МВД предупреждает
о новом мошенничестве с голосовыми ботами
Жертвам звонит якобы робот-помощник банка, который просит подтвердить подозрительную операцию. Когда клиент отказывается, то его переводят на фальшивого сотрудника службы безопасности, который выманивает данные и средства граждан под предлогом их защиты.
Мошенники используют новую схему обмана с применением голосовых роботов, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Москве. Такие боты обзванивают граждан якобы от лица банков, в которых те держат деньги, чтоб получить данные счетов жертв.
Полиция отмечает, что сама схема довольно проста, например, гражданину звонит якобы банковский робот-помощник. Он предупреждает, что с личным кабинетом клиента проводят «подозрительные операции» (например, некто меняет привязанный к нему номер телефона или пытается оформить кредит либо совершить крупный перевод). Клиента просят подтвердить эти операции. Если он этого, как и ожидается, не делает, бот переводит его на «сотрудника службы безопасности банка», который с помощью методов социального инжиниринга убеждает жертву раскрыть данные счета или «вывести средства на резервный счет».
МВД напоминает, что ни сотрудники банков, ни их роботы-помощники не обзванивают клиентов, с «резервных счетов». Полиция тоже не просит граждан принимать участие в спецоперациях.
Свежие записи
- Какие новые законы начали работать в ноябре?
- Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий посуточную сдачу в аренду квартир, если это мешает соседям
- Индексируется ли неиспользованный маткапитал
- Госдума приняла в I чтении законопроект, исключающий ОСАГО из перечня обязательных документов для регистрации транспорта
- Закон о возврате денег за путевки мобилизованным и ряду иных лиц вступил в силу